Gamemaker- программа для создания игр без навыков программирования. Создавать игры можно с помощью drag and drop или встроенного языка GML, который немного похож на javascript. Ну а версия "Studio" позволяет создавать игры на множество платформ практически не редактируя их (авто-настройка под платформу). Идеально для новичков в игроделии!
Ну а вот и список изменений для версии 1.4:
Изменения в IDE
Фильтрация в дереве ресурсов позволяет искать ресурсы и также отображать только совпадающие результаты.
Вкладки в скриптах позволяют разбить большие скрипты во вкладки и вызывать каждую вкладку подобно обычному скрипту, но при этом скрипт будет отображаться как один элемент в дереве ресурсов.
Теперь можно добавлять закладки в строки кода скриптов и в действия. Ctrl+Shift+[число] для установки закладки и Ctrl+[число] для перехода к закладке.
Создание расширений теперь в стиле «мастера». Создайте расширение, выберите необходимые платформы, нажмите правую кнопку мыши и выберите «Add Placeholder».
Шрифты теперь могут быть заданы как подключаемые файлы в проекте при экспорте и т.п.
Объекты теперь отображают список всех детей в своей форме. Теперь можно делать быстрое переключение между детьми и родителями.
Если в редакторе комнат, в списке порядка создания экземпляров объектов, выбрать какой-либо экземпляр, камера будет перемещена на позицию этого объекта.
GameMaker: Marketplace (магазин)
Теперь у вас есть бета доступ к магазину. Вы можете увидеть новый пункт меню для этого.
Любой пользователь может просматривать и покупать.
Для регистрации издательского аккаунта и продажи собственных ресурсов, вам нужна лицензия Pro или выше (также подойдёт платная версия Standard).
Процесс создания расширений был немного изменён в сторону стиля «мастера».
Если вы выбираете iOS/Android, заполнители и структура папок будут созданы автоматически.
Далее код выбирается через файловый диалог и копируется в правильную папку проекта.
Если расширение не указано корректным для выбранной платформы, при компиляции будут автоматически сгенерированы «заглушки».
Изменено редактирование значений функций Init и Final на выпадающие списки, наследующие от заданных функций.
Внимание!
Из-за магазина, расширения сейчас содержат гораздо больше защиты, чем ранее — в частности, для разработчика расширения и тех, кому разрешено использовать
Если вы не автор расширения и вы его не покупали, то вы не сможете создать исполняемый файл из этого проекта! Редактор изображений
Теперь можно создавать пользовательские палитры. Чтобы задать пользовательский цвет, нужно нажать MMB на палитре. Палитры можно сохранять и загружать.
Сделан режим onion-skinning (калькирование) для отображения предыдущих/последующих кадров одновременно с текущим, что очень удобно для анимаций.
Можно изменять масштаб предпросмотра двойным кликом на нём.
Правая кнопка мыши может быть настроена в качестве ластика, вместо фонового цвета. RMB на ластике.
Нажатие J переключает на запасную страницу (черновик) для редактирования изображения (для обратного переключения нужно повторно нажать J).
Можно перемещать вид при нажатых MMB или пробеле. Обновление SVN инструментария
Теперь поддерживается рабочая среда и 1.7, и 1.8. Переключение используемых инструментов можно выполнить в File > Preferences.
Также можно задать свои собственные SVN инструменты.
Внимание: Если вы используете версию 1.6, либо более старую, то у вам будет предложено обновиться.
Интеграция SVN теперь происходит только в случае, если в глобальных настройках проекта указано использование SVN. Физика Liquidfun
Помимо обновлённого Box2D, вы теперь можете использовать физику частиц и несколько новых форм.
Внимание: Пожалуйста, тщательно проверьте физику в игре после обновления! Разное
Теперь можно отменить локальное уведомление. Также можно получить список ожидающих уведомлений и перескакивать их.
Добавлено сглаживание для SWF файлов. draw_enable_swf_aa… (требуется лицензия Pro).
Множество обновлений и исправлений для импорта Spine, добавлены новые функции skeleton_animation_list(), skeleton_skin_list(), skeleton_slot_data().
Буферы для поверхностей.
date_get_timezone()/date_set_timezone() переключает время между локальным и UTC для всех остальных функций даты и времени.
Обновления и исправления в новом отладчике.
audio_play_music() является устаревшей, используйте audio_play_sound() вместо неё.
Большое количество исправлений в звуковой системе HTML5, в частности — при использовании эмиттеров.
Добавлена проверка, гарантирующая генерацию маски спрайта размером каждого отдельного изображения, а не одного фиксированного размера.
Игры iOS 8 Beta больше не используют каталог Documents для сохранения, теперь используется область Application Support.
Примечание: Поддержка iOS 8 Beta в данный момент сделана только в runner. Xcode Beta не тестировалось.
Фоны, добавленные через drag’n’drop, теперь будут содержать только имя файла, без указания оригинального местоположения.
Если в Android вы укажете только одну ориентацию landscape, либо landscape-flipped, теперь она снова будет работать корректно.